понедельник, 4 февраля 2013 г.

Познаем искусство рисунка! Рисунок в свободной манере

Привет всем!
Что же нам предстоит в этот раз? 
Мы продолжаем заниматься по книге Б. Додсона "Ключи к искусству рисунка". 
Сегодня мы начнем выполнять
Задание 2 В на странице 58

Нужно сделать рисунок в свободной манере.
Или вернее выполнить цикл упражнений


Прочитайте внимательно задание 2 В, смотрите страницу 58:

1. Попросите друга принять поочередно шесть поз (каждую на минуту!) и сделайте ряд коротких зарисовок на одном листе бумаги.

2. Три двухминутных наброска ОДНОЙ линией (т.е. не отрывая от бумаги карандаш!) - опять же с помощью модели.

3. Один пятиминутный набросок на тему: что вижу, то пою)) К примеру, угол комнаты, заваленный вещами, вид из окна и т.д. Рисуйте в течение 5 минут БЕЗ ОСТАНОВКИ, не заботясь о композиции, точности или стиле.

СОВЕТ: держите карандаш подальше от острия и не волнуйтесь о том, что у вас получится! Главная цель всех этих упражнений - выработать особое отношение: глаза видят, разум анализирует, а  рука свободно рисует.

Всем удачи!


С нами рисуют приглашенные дизайнеры

Мы весело провели утро воскресенья! Все позы муж сам придумал (а потом сам жаловался, что устал так стоять) И потом еще сам критиковал, где не похоже! Ему больше всего нравится верхний правый он) Мне тоже, но я его там приукрасила, конечно...)

Ну и мое рабочее место за компьютером..

Чего тут только нет! И нитки, и лак для ногтей, и джойстик... И ведь это только половина стола! В общем, рабочий стол было интересно зарисовать) Надо бы как-нибудь еще попробовать, более вдумчиво..
А вот с рисунком одной линией у меня не сложилось совсем(( Кучу раз пробовала, сама замучалась и мужа замучала..


Самое сложное было рисовать одной линией. В общем-то, и получились они самыми смешными, наброски одной линией.


Ну а быстрые зарисовки я люблю. Двигающейся модели под рукой не оказалось, поэтому сделала наброски, как спит моя дочь, с разных ракурсов. Очень понравилось ее рисовать!)

Ну и творческий беспорядок на моем столе нарисовался быстрее 5 минут...


Для рисования специально выбрала ручку, а не карандаш, что бы не возникло желание что-то исправить)
Мои минутные зарисовки.

И еще пятиминутная.


Это задание оказалось для меня очень сложным. Хотя когда читала книгу, думала что будет просто-просто. Рисовать в свободной манере интересно, но оторвать руку от листа получалось только на мгновение, потом хоть мизинцем, а дотрагиваться надо.


Если зарисовывать еще хоть как-то стало получаться после недели тренировок, то вот неотрывно рисовать все равно получается очень криво (простоужасно). А что касается зарисовок, то это с удовольствием. Эти 15 минут пролетали незаметно.



Наша команда:
Хочу сказать, что мне уж-жасно понравились упражнения! Из-за того, что есть очень жесткие условия по времени и смене поз натурщика, совершенно некогда думать) А ведь думаешь обычно: ну вот, опять какая-то фигня, опять не получается, ну когда же уже хоть что-нить будет прилично выходить?))))
Вот мои шесть поз по 1 минуте на одном листе))

Даже моя натурщица посмотрела на результат и сказала: ого! а ведь тут что-то есть!)
Самая большая трудность для меня была в масштабировании) Наверное, мы были слишком близко друг к другу: я и моя модель. И у меня все время что-нить не помещалось на листе: то руки, то ноги) Пришлось крутить лист туда-сюда... Но тем не менее: смотрю сейчас на набросочки и действительно вижу различные позы, вижу, что рука что-то успевает схватывать, если ей не мешает мозг.) Второе задание - рисунки одной линией покажу в своем блоге - трудновато пришлось, ага) Но интересно!!! А вот третье упражнение - набросок в быстром темпе за 5 минут - настолько понравилось, что уже несколько раз тренировалась. Ощущения потрясающие! И вот один из набросков.

Мой компьютерный стол. Думаю, что довольно узнаваемо) Хотя автор книги и не ставит такой цели на данном этапе) Рискните присоединиться, ручаюсь, получите удовольствие!


Сижу в последнее время только дома - из моделей, над которыми можно было бы немного "поработать" мало - только муж и сын! Пришлось долго уговаривать сына, чтобы попозировал! А вот лицо у меня никак нормально не получалось! Рисовала только со спины и то - два эскиза!


И, конечно, мой любимый компьютер!





Присоединяйтесь к нам и не бойтесь рисовать!
Вас ждут удивительные открытия!
Сроки выполнения урока: 18 февраля

Как только работа готова, смело жмите голубую кнопочку и вставляйте ссылку на свой опубликованный пост. Затем выберите нужную картинку, нажав на одну из кнопок под ней. Готово! Через некоторое время работа появится среди других результатов.
На отдельный пост, а не на весь блог.
И еще одна просьба: разместите банер с ссылочкой на это сообщение, чтобы и ваши читатели, друзья, знакомые насладились творчеством и раскрыли свои способности!
Спасибо!)

Сроки для того, чтобы вы начали СЕЙЧАС, а не отложили на потом) Так что рисуйте с нами в любое время и делитесь в комментариях. Мы обязательно к вам зайдем в гости и полюбуемся и порадуемся вместе с вами!!!))

5 комментариев:

  1. Пятиминутное задание понравилось! А в остальных ничего хорошего не получилось, поэтому не выкладываю. Но выполнила всё)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец, что выполнила! И жаль, что зажала и показала не все рисунки!!!)

      Удалить
    2. Ну здесь тоже не все всё показали ;))

      Удалить
  2. Привет, в этот раз я с вами, отсканирую и покажу :)

    ОтветитьУдалить