воскресенье, 22 марта 2015 г.

СП Акварельный дудлинг. Этап 1.

Доброго времени суток!

А вот и новый Совместный проект, который я попросила провести для нас Машу Кирсанову. Я уже писала в предыдущем посте, как влюблена в ее работы. Поэтому я невероятно счастлива, что она согласилась поделиться своими мастерскими секретами.
Слово Марии:


Итак, дорогие друзья, я рада приветствовать вас на нашем совместном с Еленой проекте. Когда она предложила поделиться мне с вами своей техникой акварельного дудлинга, я слегка удивилась, поскольку мне казалось это так просто, что сможет нарисовать даже ребёнок. Собственно, и придумала я его сама в юношеском возрасте, задолго до того, как узнала, что да, есть такой стиль в современном искусстве, и он довольно популярен. Правда рисовала я тогда на всё больше на клочках бумаги, которая случайным образом попадалась под руки и почти ничего не сохранилось с тех пор при множестве переездов. Однако это сейчас не важно.
Дело в том, что меня действительно очень многие спрашивают: «КАК у тебя получаются такие рисунки?». Поэтому я решила, что это хорошая возможность поделиться тем что я знаю и умею с теми, кто хочет рисовать в подобной технике и приняла предложение. Тем более секрета большого тут нет, всё просто и при желании у вас всё получится. По окончании проекта вместе с нами, вы будете полностью владеть этой техникой и создадите несколько готовых композиций, на радость себе и своим близким.
Начнём?))

Определяемся с форматом будущей работы.
Для начала хочу сказать, что очень важно расслабиться и не пытаться кому-то подражать. Каждый из нас – индивидуальная личность, со своим характером и вкусом, стремлениями и внутренним миром. Поэтому, если вы присоединитесь ко мне, я намеренно не буду ограничивать вас в том, какой формат работы вы выберете для себя. Но если кому-то сложно пока что-то придумать могу предложить варианты на выбор:
1.       Это могут быть просто релаксационные рисунки на бумаге, лучше акварельной. В общем это можно взять и другие материалы, но пока остановимся на этом, как на самом простом.
2.       Это может быть арт-бук, скетч-бук, смэш-бук и любой другой книжный формат. В этом случае хорошо бы определиться с тематикой. Например, детская книжка, коллекция арт-идей, наброски для будущих проектов, книга рецептов, календарь и т.д. То есть реализовать эту технику можно очень разнообразно.
3.       Это могут быть открытки, коробочки, теги и прочая мелкотня. Этот вариант подойдёт для тех, кто уже обладает опытом и любит создавать подобные функциональные вещи и подарки.

Определяемся с материалами.
Далее необходимо определиться с материалами. Минимум что вам может понадобиться – это бумага, акварель (или другие водные краски/чернила), кисти или губки, линеры или то что их заменит.
На самом деле, вы можете использовать множество материалов – здесь опять нет ограничений. Я иногда складываю всё нужное по моему мнению в отдельную коробку, чтобы не создавать беспорядка и быстро находить под рукой всё необходимое.
Что вы можете использовать для создания эффектного фона кроме бумаги и красок?
Например:
·         для резист эффекта можно воспользоваться клеем ПВА, маскировочной жидкостью, восковыми мелками или воском, клеевой пистолет.
·         Интересные эффекты получаются при помощи посыпания влажной акварели солью или мочевиной, прикладывания жатого целлофана, салфеток и разных вещей.
·         Маски, спреи, штампы, медиумы в общем всё что вы любите и к чему привыкли, либо наоборот хотите попробовать впервые.
·         Так же не забываем про такие несложные методы работы как монотипию, кляксографию, наклоны рабочей поверхности.
Этот список далеко не полный, вы можете придумать что-то своё.

Создание фонов.
Когда вы определились с формой и материалами, можно приступить к непосредственному творчеству. Лучше всего отнестись к этому просто как к игре и даже привлечь детей. Это очень весёлое занятие и вместе вам будет интересно.
Кстати, забыла сказать важную вещь!)) Вы можете вообще не создавать никаких фонов, а воспользоваться тем что есть у ваших или знакомых ребятишек. Как правило у многих есть целый ворох «каляки-маляки», которой детки с вами с радостью поделятся. И это классно! Потому что, во-первых, у детей появляется ощущение сопричастности к вашему творчеству, во-вторых, это экологично и в-третьих, у кого есть боязнь чистого листа – вы можете легко выкинуть панику из головы, ведь бумага уже использована! Если краска на листе очень густо лежит или слишком по вашему мнению тёмная, её можно просто смыть под струёй воды и даже протереть губкой. Возможно вы удивитесь увидев красивейшие мягкие разводы, которые скрывались под наслоениями краски. Я очень много рисовала на подобной бумаге и почти всегда меня ждал приятный сюрприз. Лишь пару раз я вносила последующие «усовершенствования».
Если честно, я уже так наигралась с различными эффектами и материалами, что мне кроме акварели, бумаги, воды и грубой кисти (почти малярной) ничего и не надо. Для проекта я сделала специально несколько фонов именно так. Вот что получилось у меня:






Поделитесь пожалуйста и своими результатами, мне ну очень интересно. Если есть вопросы и комментарии – не стесняйтесь)).

p.s. Оторвитесь как следует!)) Сделайте заакварелиных листов побольше, чтобы всегда были под рукой хоть для рисования, хоть для вырезания каких-то деталей.


Вау, какие фоныыыыы.... Нереально красивые! Срочно за кисти и краски)
Кто с нами, девчат?

40 комментариев:

  1. Потрясающе! :) Я с вами, страшно... :) я пока не знаю в каком формате, но я точно с удовольствием! :) Привет!

    ОтветитьУдалить
  2. да да.. вау какие фоны... первый огненный очень запал, но сама я боюсь так мазать(

    ОтветитьУдалить
  3. Мимо дудлинга не пройду:)
    Фоны очень вдохновляют на действия.

    ОтветитьУдалить
  4. Какой проект интересный! Я тоже хочу присоединиться

    ОтветитьУдалить
  5. А я как раз купила хорошую акварель.

    ОтветитьУдалить
  6. ОООО!!!!!!!!!!!!!!!!! ООООО!!!!!!!!!!!!!!!!! ОООООООООО!!!!!!!!!! как хорошо!!!!!!!!!! и .... где же найти на все время?............
    Классно!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Обожаю акварель и дудлинг! Я с вами!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Первый этап: определиться с форматом и показать фоны? Какие сроки?

    ОтветитьУдалить
  9. Девочки, рады-рады вам! Один этап- 10 дней. Второй будет 2 апреля.

    Ф

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо всем большое за отзывы ;)) Извиняюсь, что смогла только сейчас отреагировать. Дело в том что моему малышу сегодня исполнилось аж... 10 дней. И похоже я уже пришла в себя и готова как-то рефлексировать на внешний мир. Моей радости нет предела и я хочу поделиться ею с вами.
    Счастлива приветствовать всех присоединившихся к нашему мероприятию, мы наверняка вдохновим друг друга на творчество!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как здорово!))) Поздравляю с карапузом!))))) И спасибо за отличный проект!)))) Я тоже с вами!)))

      Удалить
    2. Какой замечательная причина! Поздравляю с малышиком!!! Будьте здоовенькими!

      Удалить
    3. Маша, какие там извинения! Мы все так за тебя рады!!!!

      Удалить
    4. Мария, поздравляю! Счастья вам с малышом! :)

      Удалить
  11. Мария, как это прекрасно :))) Поздравляю!! С удовольствием подержала бы сейчас лялю на руках :)) Мои уже подросли :)

    ОтветитьУдалить
  12. Как вовремя я вас нашла!! Именно сейчас очень тянет на акварель и на дудлинг! Спасибо Маша, что делишься с нами! И мои поздравления!

    ОтветитьУдалить
  13. Ответы
    1. Линки не вижу, поэтому пока сюда добавляю ссылку на пост с фонами: http://ekaterinka13.blogspot.ru/2015/03/blog-post_29.html

      Удалить
  14. подскажите, пожалуйста, на какой стороне листа делать фоны? или это не важно???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если это обычная бумага для акварели, то на той где больше текстуры.

      Удалить
    2. На текстурной интереснее, на гладкой проще линером потом рисовать, так что не принципиально. Попробуйте так и эдак, потом выберите что комфортнее и больше самой нравится))

      Удалить
  15. Добрый день всем!)) Пока сыночка спит посмотрела акварельные фоны участников)). У всех получилось классно и у каждого по своему)). Мне так понравилось, что захотелось взять бумагу, краски и сделать ещё множество фонов ;)) Спасибо всем за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
  16. Какой интересный проект! Только сейчас на него напала и , конечно же, хочу принять участие. Постараюсь догнать всех)

    ОтветитьУдалить
  17. Я тут в кустах за вами полглядываю и пытаюсь участвовать. Достала сегодня свои фоны хотела думать на что сия красота неземная похожа... И тут старший сын говорит "это ты нарисовала? Разве взрослые люди так рисуют? Это наверно наша Юля!" спасибо сын за мотивацию ))) занавес...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахах))) А я всегда смеясь называла своё творчество ДЕТСКИМ)) И вообще считаю, что у детей нам взрослым надо учиться и учиться)). Детки ведь такое удовольствие получают от процесса, ничего не боятся - ни материал "испортить", ни того что другие скажут)). Они уверены, что рисуют красоту))

      Удалить
    2. Ахах))) А я всегда смеясь называла своё творчество ДЕТСКИМ)) И вообще считаю, что у детей нам взрослым надо учиться и учиться)). Детки ведь такое удовольствие получают от процесса, ничего не боятся - ни материал "испортить", ни того что другие скажут)). Они уверены, что рисуют красоту))

      Удалить
    3. вот смотрю на свои фоны и понимаю, что парочка из них мне точно не нравятся... можно сверху снова акварелью поработать?

      Удалить
  18. случайно увидела в ленте участницу и загорелась) можно к вам?) только я уже сто лет не рисовала, надеюсь не буду совсем уж отсталой)))

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте, Лена и Мария! Понравился и заинтересовал ваш СП и вообще ваш блог. Поняла, что мне хочется сейчас чего-то именно такого: когда рука тянется к перу (к линеру ;) ), а перо/линер - к бумаге - и что-то фантазировать свободно, как поток сознания - уж больно много забот и хлопот зажали в свою сетку из жестких клеток.
    Когда-то делала батики - ваш СП немного напомнил это время. Очень хочется снова окунуться в такое состояние - когда обо всем забываешь над листом (тканью).
    Можно еще присоединиться к СП? Линер подходящий сегодня купила, в выходные сделаю фоны и порисую линии, тогда опубликую пост сразу с двумя этапами. Можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем только рады если вы присоединитесь к нам)) В принципе, на весь рисунок со всеми этапами нужен день два.Можно рисовать и дольше;)) если растягивать удовольствие)).

      Удалить
  20. Ааа, какой СП и как я пропустила начало (( Уже 3-й этап видела вышел.. Я тоже постараюсь догнать!

    ОтветитьУдалить